Заброска на Катангу. 18 августа 2018 г.

Бродяга

Пришло время очередной заброски народа на Катангу (это Подкаменная Тунгуска в верховьях). Договорились выезжать около 7 утра. Вещей у них много, в лесу довольно жиденько, поэтому решил лебедку заранее нацепить. И правильно сделал: еле бампер снял, один болт приржавел так, что пришлось его болгаркой срезать, вот бы в лесу намудохались.

Утром собрал народ, поехали загружаться. Пока они таскали шмурдяк, я заливал бензин, причем они сначала спросили:

– на каком бензине УАЗик ездит?

— на 92-ом.

— а ну это хорошо.

Ну, без задней мысли залил бензин, который дали.

Загрузились, выехали. Двигатель отказался работать на холостом ходу – глохнет зараза. Ну, бывает иногда, но тут он постоянно, только педаль бросаешь, и сразу глохнет. Немного подумав, спросил:

— а какой бензин-то я заливал?

— так 95-ый.

Стало понятно, почему глохнет. Надо бы с зажиганьем поиграться, но у меня в последнее время с трамблером отношения испортились, только тронь его – устанешь потом с ним играться. Ладно решил ехать так, в принципе ничего критичного нет.

Проехали асфальт, потом закончилась бетонка, проехали гравийку, и началась хреновенькая дорога, раздавленная тяжелой техникой – все вперемешку: камни, грязь, вода. Колея не УАЗовская, но машина груженная, в принципе, не плохо режет свою колею, на второй передаче идет уверено.

После моста через Поливу устроили небольшой пить-стоп.

Перед уходом с северо-восточной лесовозной трассы, пару раз хорошо плюхнулся в лужи. И на подъемах двигатель стал подтупливать, не тянет, по прямой еще едет, а в горку пока не раскрутишь не хочет. Открыли капот, вроде все сухо, подергал провода, вроде на месте, Открыл крышку трамблера, а там вода. Вытер, водрузил на место – поехала родимая.

Дорога тут не особо популярная в летнее время, перед нами был только один свежий след, и тот ушел в сторону еще до начала настоящей веселухи.

В этот раз, правда, ехал несколько увереннее, чем в прошлом году. Уверенности добавляла уже установленная лебедка.

При пересечении речки Озерной чуть было не раскорячился, но удалось потихоньку выкарапкаться. Доехали до болота перед Катангой, до реки остается метров сто, в прошлый раз тоже до него доехал, но форсировать его не стал. В этот раз тоже не очень то и хотелось в него залезать, но народу очень не хотелось весь шмурдяк перетаскивать на себе. В общем, они победили, полез в болото. Чуда не произошло – засел ровно посередине. Перелез из кабины на бампер, размотал трос, кинул его Ринату, он с ним убежал куда-то в траву, до деревьев троса не хватает, поковырялся в траве и дал отмашку лебедиться. Несколько метров пролез, а потом встал – колеса крутятся, лебедка крутит, а УАЗик стоит на месте. Смотрю, а в траве, где Ринат возился с тросом, поднимается холмик – оказалось, он трос прикрепил к бревну от старой гати, оно какое-то время выдержало, а потом стало подниматься. Опустил бревно, зацепили трос за несколько бревен. Выкарапкался из болота, доехали до Катанги.

А вот и мост через Катангу, после конфликта лесорубов, толи с местными жителями, толи с охотниками, его несколько укоротили.

Пока разгружали машину, немного полетал.

Пока летал начал накрапывать дождик. Собрались уже было ехать, но накрыл ливень, не долгий, но сильный, спрятались в УАЗике.

После ливня, поехал опять штурмовать болото, теперь уже обратную сторону. По своим следам было несколько легче, но все равно вылезти их него без лебедки не получилось.

Вытащили УАЗик из болота, попрощались, поехали в город.

У Поливы снова остановился, чтобы полетать немного.

Потом еще останавливался у Средней Яросамы.

При езде накатом стал проявляться дополнительный лишний звук, как выяснилось после возращения, просто ослабла гайка хвостовика заднего моста.

Ну, напоследок заскочил на озеро Илим

Но, полетать нормально не получилось, опять начинался дождь.

Еле как завелся, стартер очень натужно крутился. До города доехали нормально. Уже когда пересел на маленькую машинку, город накрыл душевный ливень, пришлось немного поплавать, но до дома добрался без приключений. В этот день город хорошо затопило, много машин нахлебалось в лужах воды.

Со стартером начал разбираться на неделе, после работы. Разобрал, почистил, смазал, вроде стал бодрее крутить, но как-то не внушал он мне особого доверия. На Emexе заказал точно такой же стартер.

Опять залез в ступичные подшипники, и там опять все забито грязью, на некоторых появились люфты, толи гайки раскручиваются, толи подшипник прирабатывается, толи грязью разбивает (впоследствии понял в чем дело, но об этом потом). Подтянул гайку хвостовика заднего моста.

1620

Видео

RSS
13:35
Здравствуйте, если ещё занимаетесь заброской ответьте.
Планирую сплав в 2023г. Нужны контакты для консультации и заброски. Спасибо.
.