Чечуйсая волость. 1889 г.

Зима нынешнего года в экономическом отношении для жителей Чечуйской волости сложились гораздо благоприятнее, чем в прошлый год. У большинства населения есть пока не большой запас хлеба в амбарах, а также есть и корм для скота. Минувшее лето, пугнув в своем начале засухой, с июля месяца вызвало опасения за другую беду- ненастье. Хлеб, травы росли хорошо, но уборка их замедлилась далее обыкновенного времени. Вследствие этого много попортилось хлебов и сена. Сплав сена в тайгу был не такой оживленный как ранее. Причиной этого служит уменьшение спроса на него в центре потребления – на приисках. Не особенно бойко торговала и женская часть населения продуктами своего труда – овощами.

Но как – ни как, общий уровень экономического благосостояния за нынешнюю зиму среди местных жителей не дает причин для большого уныния, а поэтому зимний сезон нашими ленцами проводится без уменьшения числа прежних гулянок и пиров. Н этот предмет потребления уже много ушло избытков труда за текущее время, вследствие чего местное волостное правление, ожидая в весне всеобщего опустошения амбаров, забоится усиленным образом об сохранении в своих запасных мучных магазинах хлебного запаса, справедливо предполагая спрос в будущем.

Не дремлет и торгующий класс, ежедневно набавляя цену на пищевые продукты. Таким образом, к настоящему времени у нас установились довольно высокие цены на муку, на мясо. Ржаная мука доходит до 2-ух рублей пуд, пшеничная до 2,5 р., а мясо до пяти и выше.

Плохие вести несутся и с соседки – Тунгуски. Так в средней полосе – продолжительное разорение и голодовка. Верховые и низовые участки еще проживут без значительного колебания в бюджетах, но в указанном районе нет ни хлеба, ни сена, ни скота. Поля летом высохли, выжжены солнцем; скот продан и съеден. Высокий уровень воды в Тунгуске, стоящий до поздней осени вследствие частых дождей, лишил население Тунгуски и главного ее промысла – рыбной ловли. Ныне был плох привоз на Лену рыбы. Ленские жители рады были бы и соленые ельцам, доставлявшим для них неистощимую тему для провизирований над тунгузчиками, но и тех ныне нет.

Таковы в общих чертах экономические итоги для двух смежных волостей Чечуйской и Преображенской. Коснемся теперь еще кое-каких сторон местной жизни.

В текущее время злобу дня для многих жителей в нашей волости составляет давно поселившаяся не желательная гостья – скарлатина.

Уже много детей унесено ей в могилу, много возбуждено стараха, много возбуждает она опасений за будущее. Что же касается до борьбы с этой эпидемией, нельзя, конечно, не сказать, что меры принимаются, но каждым пострадавшим – собственного изобретения, Наш же медицинский персонал, нельзя сказать, чтобы горячо ратовал в этой общей беде, ссылаясь на то, что при посещениях домов, где находятся больные дети, получают ответ об отсутствии болеющих в данном доме и еще на то, что местный житель весьма индифферентно относится к врачебной помощи и редко обращается за советами. Что служит причиной данного явления, решать не беремся, так как этот вопрос выходит из пределов нашей компетенции.

В минувшее время в некоторых деревнях Чечуйской волости: Половинной, Козловой, Подкаменной – тоже была какая-то детская болезнь, унесшая не один десяток нашей, не особенно многочисленной, детворы, а ныне зимой в смежной деревне Подъельнике снова смерть косит свою жертву среди детей же. Невольно является соображение об некоторой связи между указанными эпидемиями и напрашивается желание, чтобы прибыл кто-нибудь компетентный человек и, констатировав род болезни, указал на способ обезаражения и прекращения эпидемии. В особенности в настоящее время томит страх за школы.

Что же касается до общего медицинского состояния нашего района, то очень много есть чающих и ожидающих осуществления врачебной реформы – приезд в село Чечуйское врача.

Опубликовано 25 февраля 1889 года.

465

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.