Для ребят с УАЗбуки

Бродяга

Эх, прошу прощения, совсем времени нет. Постарел, видимо, к земле потянуло. Полтора года назад приобрел участок под строительство, с лесом на корню. И с тех пор почти безвылазно пропадаю там. Сначала лес валил, шкурил, укладывал на просушку, потом потихоньку сруб собирал. На дом, конечно, леса бы не хватило, потому решили делать баньку с мансардой. Главный помощник УАЗик: деревья, по возможности валил вместе с корнем (если надо было подпиливал корни, подъезжал на УАЗике, залезал на него и как можно выше привязывал трос, потом через блок (чтобы не на себя валить) тянул лебедкой), затем опять же лебедкой укладывал на просушку, той же самой лебедкой поднимал бревна на сруб). За это время в лесу был-то всего раза три, собственно, участок хоть и в городской черте, а почти со всех сторон лес, заскучать не дает – летом обошел вокруг – насобирал подосиновиков на жареху, заодно комаров покормил.Весной и осенью — внедорожные забавы – попробуй, проберись до участка, даже пару раз народ вытаскивал на соседней улице. Летом и зимой можно и на маленькой машине проехать. Собрал на участке «квадратуру», и периодически сидим у костра, с гитарой и со всем остальным причитающимся, не совсем, конечно, то, но зато к этому костру могут выбраться и те которые в лес-то уже давно не выбирались. Пока соседи не построились ни кому не мешаем.

УАЗик потихоньку разваливается, заниматься им особо некогда, только тушу очередные «пожары». Два года назад поставил передние полуоси (назывались почему-то – нового образца) по типу вилки Вилиса, так еще когда пробивал дорогу к участку, думаю: «дай-ка я эти пенечки выдерну», лебедку что-то было лень разматывать, так на первом пенечке (сантиметров десять в диаметре, осиновый) полуось и порвалась, срезало шлицы в редукторе, пришлось половинить мост, воткнул назад старые полуоси, новые какие-то совсем пластилиновые оказались. Пару раз чуть деревья на себя не уронил – корни подпилил (до которых достал), зацепил через блок (совсем напротив зацепить не всегда получается, иногда под углом), так вот, тяну лебедкой, дерево уже поддается начинает падать, трос ослабевает и направление падения, вдруг резко меняется, оставшиеся корни этому способствуют, видя как дерево падает в мою сторону – выскакивал из УАЗика, попутно вытряхивая отложенные кирпичи. Но все обошлось, падали ровненько перед УАЗиком немного задев ветками.

Недавно пришлось повозиться с коробкой, еще летом она начала подвывать, ну, пока едет, пусть едет, поддался я, ну, типа – «не мешай механизму работать», или «хороший звук сам себя проявит». Пока оно не вылезло ужасным грохотом из коробки, еле до гаража доехал. Оказалось, развалился передний подшипник промежуточного вала (из шариков осталось штуки четыре) у заднего треснула обойма (два года назад все подшипники в коробке заменил). Ну и соответственно, потому как добирался до гаража своим ходом, подъело шестерни первичного и промежуточного вала. Мудрствовать особо не стал, вставил старые подшипники, немного подточил зазубрины на шестернях и собрал обратно, так УАЗик стал городским, далеко в лес на нем уже страшновато заезжать. Ну, и недавно когда возил обрезки вагонки, при подъеме в гору пару раз выбило первую передачу, хотя тут я, конечно, переборщил- два куба вагонки для УАЗика тяжеловато.

Ну, и напоследок крупными штрихами покажу чего ж я там наделал на участке, не в тему форума конечно, ну это уж модераторы решат что с этим делать…

С этого все начиналось, с начала июня по середину августа валил лес, шкурил (больше половины ошкурила жена), укладывал на просушку.

Затем, наконец-то сделал туалет гравитационного типа.

Приближался день рождения, а нормального бухального места не было, пришлось им заняться.

Попутно огораживался забором. Где-то закрыл, тем, что росло на участке.

Где-то, раздобытой, тарукой некондицией.

Переднюю часть закрыл профлистом, тогда он еще не такой дорогой был.

К концу сентября наконец-то занялся постройкой.

Подъем первого бревна, тяжелое зараза...

С бетоном заморачиваться не стал, приготовил лиственничные бревнышки, прошелся по ним на несколько раз отработкой и на них уже, собирал сруб, нижние бревна тоже обмазал отработкой.

Вот он первый венец – «лиха беда начало».

Периодически приходилось выгуливать бревно, чтобы маленькая машинка пролезла.

Так поднимал бревна на сруб. Для якорей была оставлена целая система пеньков, чтобы можно было поднимать бревна с двух сторон и вытягивать нужные бревна из штабеля.

Бревна к друг другу приходилось подолгу подгонять они ни фига не ровные. В июле купил новую бензопилу (старой корни пилил), я ей скормил масла (для добавления в бензин) почти четыре литра, соответственно она съела почти двести литров бензина.

В морозы (около сорока) пила работать отказывалась, заведется, немного поработает и глохнет, и дальше заводиться отказывается. Решил не насиловать технику, потому вспомнил резьбу по дереву (в школе учили, до девятого класса), заказал резцы, решил попробовать. Начал с вывески.

Потом, вспомнил, что еще детстве начал было сову вырезать на даче, но сперли резцы, так и не доделал. Решил закончить почти не начатое.

Когда немного потеплело пришпандорил подделки по местам.

К весне наконец-то разжился доской некондицией, с одной стороны построил лесса, а то уже совсем страшновато было по верху ходить.

В мае работу с бревнами закончил, да и бревна почти все закончились.

Потихоньку начал городить кровлю. Профлистом закрывать не хотели, уже очень шумный (не охота жить в баране), решили закрывать рулонной черепицей (дешево и сердито), потому и закрывал доской сплошняком.

Попутно возникали побочные квесты. Жена откопала дома старый детский бассейн, и убедила, что нам срочно нужен уголок для отдыха, пока лето не кончилось. Пришлось городить…

Когда дошло дело до кровли, оказалось, что рулонной черепицы в продаже нет, обзвонили все до Екатеринбурга, вернее она есть, но у нее вышел срок годности (ее в рулонах долго хранить нельзя), а новую производитель решил больше не делать. Долго кубатурили чем накрывать… в итоге остановились на мягкой черепице, в городе ценник был уж слишком не гуманный, потому заказали в Иркутске (в два раза дешевле), правда ждать ее пришлось две недели, ее почему-то везли до нас аж через Красноярск (ну, ни чего хоть мир на последок посмотрела).

А пока занимался полами, дверями, да потолками.

После приезда черепицы, пришпандорил ее.

Что-то я разошелся, давно не писал аж в раж вошел, так что терпите, немного осталось.

Вот и снова начала приходить зима. Закрыл веранду.

Половину веранды заняла лестница на второй этаж.

Посидели с женой, подумали, решили — маловато будет. Надо еще открытую веранду сделать, где можно было бы после баньки отдыхать.

Обшил второй этаж, собрал окна.

Ну, и наконец-то занялся парилкой. Обшил рип-плитами

Обшил обрезками вагонки.

Собрал полы

Приколхозил полог.

Недавно попробовал попариться, вроде неплохо получилось, как хотел – получилась банька, а не сауна…

Работы еще много, следующая на очереди мойка, комната отдыха или раздевалка, ну и до второго этажа надо как-то добраться.

Стоило ли оно того или нет...? 

Раньше почти все свободное время забирал УАЗик, сейчас участок.

И пара фотографий напоследок.

Так что мне теперь, похоже прямая дорога на форум дачников-пенсионеров, но я еще вернусь...

1055

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.