Мура. Осень 2016 г.

Бродяга

В этом году осень наступила внезапно, или я среди общей кутерьмы не заметил ее наступления, казалось только моргнул и вся листва вокруг пожелтела, покраснела, а где-то и вообще пожухла и начала опадать, ночью стало заметно холоднее. В городе все это было еще не так заметно, а вот за городом осень уже присутствовала во всем красе.

У нас в районе, наконец-то, отменили режим ЧС, в лес разрешили ездить даже без пропусков. Решили опять прокатиться на Муру, километров за 300 от нас. Выехали рано утром, Ринат был с ночной смены, поэтому сразу завалился спать, правда спустя некоторое время Паха тоже не выдержал и тоже ушел спать. Чтобы не слышать из храп, сделал погромче музыку и крутил рулем объезжая не зарастающие ямы на братской трассе. Проехав около 200 километров, свернули на кодинскую трассу, ям прибавилось, и им стало не до сна.


Традиционная остановка на мосту через Кову, здесь немного перекусили.

Нам туда

В этот раз хотели проехать как белые люди через КПП, но не доезжая километров 50 до Джидживы, начал появляться дым, и начали возникать сомнения, что нас через него пропустят – то уже не наш район, и здесь режим ЧС могли и не снять.


В Джидживе, перекусили в закусочной, и поехали к КПП, наши сомнения оправдались, охранник наотрез отказался пропускать, показывая на камеры видеонаблюдения – режима ЧС нет, но пропускать не велено. Поехали искать объезд. Тот объезд, по которому проезжали летом — перекопали, и другие рядом расположенные тоже. Немного покатались, нашли еле приметную дорожку, потихоньку поехали по ней, уперлись в ложбинку, на дне которой бежал небольшой ручей, с обрывистыми берегами. Побродили вокруг насобирали валежника, чтобы немного сгладить берега. Потихоньку спускаюсь, Ринат показывает, как проехать, при спуске передних колес в ручей, бампер ложится на противоположный берег, Ринат показывает – стоп, пытаюсь включить заднюю передачу, но она, зараза, не включается. Включаю первую и давлю на газ, УАЗик даже не заметил, что бампер уперся в берег и с легкостью выскочил из ручья и дальше из ложбинки. После этой ложбинки выехали на тот объезд по которому ехали летом, только вот травы стало заметно больше. Двигатель стал заметно греться, периодически останавливались и подчищали забитый радиатор.


Доехали до заброшенного поселка лесозаготовителей, заброшенные капитальные дома с огромными подпольями, банями, теплицами и куча поваленного леса вокруг.

Проехали мост через Муру, если летом тут была только колея, то сейчас тут прочистили широкую дорогу, болото которое объезжали летом пересохло. Доехали примерно до того места, где нам надо уходить с дороги в сторону, но где конкретно, найти не могу, травы по пояс, что там под ней не видно, в общем плюнул на все и поехал по навигатору, шел так сказать по приборам. Едешь себе потихоньку, трава по лобовое стекло, периодически попадаешь в ямы, хорошо что они сухие и легко проезжаются, и как вдруг резкий тормоз, головой едва не бьюсь об руль, УАЗик глохнет. Оказалось, уперлись в лежащее бревно, которое в траве просто не было видно, защита тяги спасла. Объехали бревно и без особых приключений доехали до домика. Правда, по дороге все время одолевали какие паразиты – похоже на пауков, но только с крыльями, эта хрень нагло ползает по тебе, при этом топчется довольно чувствительно, когда пытаешься ее поймать, она не улетает, а скидывает крылья и сваливает бегом, причем пытается спрятаться в волосах, запутывается в них и все время копошится, первый раз таких видел.


В доме ни чего с лета не изменилось, и никого после нас не было, как все было оставлено на столе так все и стояло. Ближе к вечеру ветер изменился и все заволокло дымом, поэтому особо не фотографировал.

Спать решено было в домике, затопили печь, из нее из всех щелей повалил дым, находится в доме стало невозможно, попытались прочистить трубу, но дело оказалось не в ней, просто пол немного провалился и печку перекосило, образовались трещины. Набрали грязи из речки, замазали немного трещины, открыли форточки. Спустя некоторое время печка прогрелась и дымить перестала, дым вытянуло, в доме стало уютно и тепло.


Пока здесь жили, почистили радиатор от набившейся травы и натянули перед жалюзями сетку. Чтобы вся трава оставалась на ней и не попадала в ячейки радиатора. Не буду описывать, чем мы тут два дня занимались. Но в последний день начал появляться народ, сначала подъехала одна Буханка с рыбаками, осмотрели домик на будущее и поехали в другое место, чуть позже приехала другая буханка с рабочим из Джидживы, приехал за металлоломом. Но нам уже надо было собираться и двигаться в обратный путь. Загрузили вещи, прогрели двигатель, собрался было разворачиваться, а задняя передача опять отказалась включаться. Пришлось лезть под УАЗик регулировать тягу.


Поехали назад, там, где ехал по приборам, уже накатали хорошо заметную колею, и больше не на какие бревна не натыкался. Доехали до моста, Ринат решил немного покидать блесну. А мы разговорились с рабочим, который тут копался в двигателе грейдера. Выяснили от куда лес возят, до куда можно проехать и что это за хрень с откидывающимися крыльями по нам лазила, оказывается это называется – лосиная вша, не кусает, только путается в волосах.

На обратном пути решили заехать в заброшенный поселок Ковинский, обследовать брошенные тут запорожцы, вдруг в них печки сохранились, но наши ожидания не оправдались, снято было всё вплоть до обшивки.

Когда приехал в гараж заметил, что под УАЗиком образуется лужица масла, весь передний кардан тоже был в масле. Почему-то сразу подумалось на передний сальник коленвала, но пока разбираться не стал.

1060

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.